Самые большие лошади в мире фото

История породы

Происхождение шайров, как одной из древнейших пород, теряется в глубине веков. Исторические свидетельства (документы и археологические находки) говорят о том, что еще в І веке н.э. покорители Британии римляне отмечали присутствие на острове гигантских и величественных лошадей. Также могучие тела лошадей запечатлены на старинных монетах и посуде.

Есть все основания считать, что шайры являются прямыми потомками так называемой средневековой «большой лошади», которая использовалась в основном для военных нужд и попала на британские острова вместе с нормандскими завоевателями.

В дальнейшем порода крупных лошадей только набирала популярность в Англии. «Большая лошадь» с успехом справлялась с серьезными физическими нагрузками. Она спокойно могла везти на себе рыцаря в доспехах, вес которого порой достигал 200 кг. Сила и отважность в сочетании с ее красотой стали причиной использования лошади в рыцарских турнирах.

К выбору лошадей для своих доблестных рыцарей в Англии относились очень трепетно. Так, королевским указом от 1541 года была утверждён запрет на использование в разведении жеребцов ниже определенного роста и комплекции. За нарушение указа было установлено строжайшее наказание.

От большой до английской и вороной

В дальнейшем с ростом промышленности и сельского хозяйства возникла необходимость в перемещении больших объемов груза. Именно для таких перевозок начали использовать «больших лошадей».

«Большая лошадь» из рыцарской постепенно начала превращается в упряжную. Хроники XVI века свидетельствуют, что на разбитых дорогах Англии в ливень и стужу часто встречаются лошади, способные перемещать груз весом более трех тонн. Вместе с ростом промышленного и сельхоз производства росло поголовье «больших лошадей».

Как раз в этот период в Англию были завезены фризские, фламандские и немецкие лошади. И, как оказалось, в итоге не все немецкое является качественным и эффективным.

Так, «кровь» немецких жеребцов не оказала значительного влияния на формирование породы шайр. Зато фризийские и фламадские крепыши внесли свою лепту в то, что сейчас называют «Шайр». Фризийцы добавили в образ «большой лошади» некую легкость и гибкость в движении, а фламандцы окончательно сформировали внешний облик и характер.

В XVII столетии благодаря вороной окраске фламандских лошадей, которая передалась при скрещивании, «больших» начали называть «английской вороной». Как свидетельствуют источники, автором этого названия стал знаменитый английский государственный деятель и полководец Оливер Кромвель.

Но все же считается, что основоположником всего рода шайр и первым из этой породы был жеребец по кличке Packington Blind Horse (Слепой жеребец из Пэкингтона), живший во второй половине XVIII ст. в маленькой деревне Пэкингтон графства Лестершир.

Доподлинно не известно по какой причине жеребец получил эту специфическую кличку. Был ли он действительно слеп или просто его хозяева имели настолько оригинальное воображение.

В XIX веке шайры стали самой востребованной и знаменитой тяжеловозной породой в Англии. Такая популярность не могла остаться незамеченной со стороны иностранных коневодов-профессионалов и просто любителей.

В конце XIX века начался массовый завоз лошадей на Североамериканский континент, а вначале XX шайры появились и в России.

Шайр

Шайр (Английский тяжеловоз) — британская порода лошадей-тяжеловозов. Лошади этой породы отличаются высоким ростом (165—185 см в холке, иногда до 219). Шайры в разное время ставили мировые рекорды как самые большие лошади, и как самые высокие лошади. Название происходит от английского «шир» — графство. Большой известностью и распространением пользуется порода шайр-горс или кэрт-горс, происшедшая от местных кобыл и голландских жеребцов. Несмотря на своё древнее происхождение, она в массе не совсем однородна. Тип её сильно изменчив — от лошади необычайного размера и веса, годных только для езды шагом, до крупных и складных, пригодных уже и в плуг, и в воз. Масть разнообразная; характерны лысина на голове и белые чулки, чаще на одних задних ногах. Обычно вороная, гнедая, серая и также пегая. Все части тела развиты пропорционально; весьма важной статьёй являются широкая грудь, спина и такой же крестец. Подобно суффолкам, хорошо питаются и прочно держат тело. Некоторые недостатки породы: сырость, сильная фризистость и не всегда достаточная приземистость — вероятно, скоро исчезнут, так как экземпляры, обладающие этими пороками, расцениваются значительно ниже. Скрещивание шайров с кобылами кровных пород очень распространено в Англии и дает пригодных племенных упряжных лошадей.

Допустимы все сплошные масти. Считается самой высокой лошадью в мире. Рекордсменом стал мерин по кличке Сампсон (Sampson), его рост в холке 2,2 метров, вес 1520 кг. Конь родился в 1846 году в Тоддингтон Миллс, Бедфордшир , Англия. Сэмпсон, принадлежал г-ну Томасу Кливеру.

Шайры

Бывают весом от 1000 до 1800 кг. Очень сильная порода, одна лошадь может сдвинуть с места и тянуть самолёт весом 2-3 тонны.

История

Порода Шайр была основана в середине XVIII века, хотя ее происхождение намного старше. Общество породы было сформировано в 1876 году, а в 1878 году была выпущена первая племенная книга. В конце XIX и начале XX веков было большое количество шайров, и многие были экспортированы в Соединенные Штаты. С прогрессирующей механизацией сельского хозяйства и транспорта потребность в тяжеловозах быстро уменьшилась, и к 1960-м годам их число сократилось с миллиона или более до нескольких тысяч. Численность снова начала расти с 1970-х годов, но Фондом выживания редких пород по-прежнему считается, что эта порода находится в опасности.

За пределами Соединенного Королевства в Австралии, Канаде и Соединенных Штатах существуют племенные общества и племенные книги.

Хотя волы использовались для большинства сельскохозяйственных работ в XVIII веке, лошади, пригодные для перевозки, плуга или колесницы, продавались на Смитфилдском рынке в Лондоне еще в 1145 году. Английская Великая Лошадь ценилась во время правления Генриха VIII, когда жеребцы размером менее «пятнадцати горстей» не могли быть сохранены, но возрастающая роль пороха положила конец использованию тяжелых лошадей в бою. Кавалерия Оливера Кромвеля предпочитала более легких и быстрых скакунов, и вместо этого для тяжёлой работы стали использовать больших лошадей. В течение XVI века голландские инженеры привезли с собой фризских лошадей, когда они приехали в Англию, чтобы осушить болота, и эти лошади, вероятно, оказали значительное влияние на то, что стало породой Шайр.

От этой средневековой лошади в XVII веке появилось животное, называемое древнеанглийской Черной Лошадью. Черная Лошадь была улучшена последователями Роберта Бэйквелла из Дишли Грэйндж в Лестершире, в результате чего появилась лошадь, которую иногда называют «Бэйквелл Блэк». Бейквелл импортировала шесть кобыл из Голландии или Фландрии, что примечательно тем, что заводчики имели тенденцию концентрироваться на улучшении мужской линии. Разработаны два разных типа черных лошадей: тип Фен или Линкольншир и тип Лестер или Мидлендс. Тип Фен имел тенденцию быть больше, с большими костями и густой шерстью, в то время как тип Мидлендс имел большую выносливость, будучи более тонким.

Серый Шайр, работающий в сельском хозяйстве

Термин «Ширский конь» был впервые использован в середине XVII века, а неполные записи начинают появляться в конце XVIII века. «Слепая лошадь Пакингтона» из Лестершира — одна из самых известных лошадей той эпохи, прямые потомки которых были записаны с 1770 по 1832 год. Эту лошадь обычно называют фундаментальным жеребцом породы Шайр, и он стоял на конюшне с 1755 по 1770 год. В течение XIX века, Шайры широко использовались в качестве упряжной для перевозки товаров из доков через города и деревни. Неровные дороги создали потребность в больших лошадях с обширной мускулатурой.

В 1878 году было сформировано Английское общество упряжных лошадей, а в 1884 году оно изменило название на Общество лошадей Шайр. Общество опубликовало племенную книгу, первое издание которой в 1878 году содержало 2 381 жеребца и записи, относящиеся к 1770 году. В период с 1901 по 1914 год в обществе ежегодно регистрировалось 5000 Шайров.

Первые Шайры были импортированы в Соединенные Штаты в 1853 году, а позже, в 1880-х было импортировано большее количество лошадей. Американская Ассоциация Лошади Шайр была основана в 1885 году для регистрации и продвижения породы. Вскоре Шайр стал популярным в Соединенных Штатах, и в период с 1900 по 1918 год было импортировано почти 4000 Шайров. Приблизительно 6700 шайров были зарегистрированы в американской ассоциации в период с 1909 по 1911 год.

Во время Второй мировой войны усиление механизации и строгие правила закупки корма для скота сократили потребность и способность содержать тягловых лошадей. Тысячи Шайров были убиты, а несколько крупных племенных заводов закрыты. Численность породы упала до самой низкой точки в 1950-х и 1960-х годах, и в 1955 году на ежегодной Британской весенней выставке было показано менее 100 лошадей.

В 1970-х порода начала возрождаться за счет повышенного общественного интереса. Породные общества были созданы в Соединенных Штатах, Канаде, Нидерландах, Франции и Германии, а в 1996 году в Питерборо состоялся первый Всемирный конгресс лошади Шайр. Первое искусственное оплодотворение в породе замороженной спермой было у нескольких австралийских кобыл в 1997 году.

Между 1920-ми и 1930-ми годами и сегодня Шайр изменился по своей форме. Клейдесдаль использовался для скрещивания в 1950-х и 1960-х годах, что изменило сложение Шайра и наиболее заметно изменило опушение на голени от грубых волос к более шелковистым.

На пике своего населения Шайры насчитывали более миллиона особей. В 1950-х и 1960-х годах это число сократилось до нескольких тысяч. В Соединенных Штатах численность Шайров значительно сократилась в начале XX века и продолжала сокращаться в 1940-х и 1950-х годах. С 1950 по 1959 год в США было зарегистрировано только 25 лошадей. Однако численность начала расти, и к 1985 году в США была зарегистрирована 121 лошадь.

Национальное Весеннее Шоу Шайров по-прежнему проводится ежегодно и является крупнейшим Шоу породы Шайр в Великобритании. В настоящее время Американская служба охраны поголовья скота считает, что популяция Шайра находится на «критическом» уровне, что означает, что оценочная глобальная популяция породы составляет менее 2000 голов, и в США ежегодно производится менее 200 регистраций. Британский фонд по выживанию редких пород считает, что порода находится «в опасности», что означает, что численность популяции, по их оценкам, составляет менее 1500. Equus Survival Trust считает, что порода является «уязвимой», что означает, что на сегодняшний день существует от 500 до 1500 активных взрослых племенных кобыл.

Характеристики породы

Жеребцы Шайров могут быть вороными, гнедыми или серыми. Они не бывают чалыми и не имеют большое количество белых пятен. Кобылы и мерины могут быть вороными, гнедыми, серыми или чалыми. В Великобритании жеребцы не могут быть гнедыми, но масть разрешена ассоциацией США.

Средняя высота в холке взрослых жеребцов составляет около 178 см, минимум 173 см; мерин должен быть не менее 168 см, а кобылы — не менее 163 см. Вес колеблется от 850 до 1100 кг для меринов и жеребцов, без установленных стандартов для кобыл.

Голова Шайра длинная и стройная, с большими глазами, посаженная на шее слегка изогнутая и длинная пропорционально телу. Плечо глубокое и широкое, грудь широкая, спина мускулистая и короткая, задние конечности длинные и широкие. «Щётки» на ногах не должны быть слишком длинными, а волос должны быть тонкими, прямыми и шелковистыми.

Шайр известен своим спокойным характером. Было установлено, что Шайры подвержены риску хронической прогрессирующей лимфедемы, хронического прогрессирующего заболевания, которое включает симптомы прогрессирующего отека, гиперкератоза и фиброза дистальных конечностей. Эта болезнь похожа на хроническую лимфедему у людей.

Шайр обладает огромной способностью тянуть вес. В 1924 году на британской выставке пара лошадей, по оценкам, вытащила стартовую нагрузку, равную 45 тоннам, хотя точное число не могло быть определено, поскольку их тяга превышала максимальное значение на динамометре. Работая на скользком покрытии, та же пара лошадей вытащила 16,5 тонн на более поздней выставке.

Вероятно, самой крупной лошадью в истории человечества был Шайр по имени Мамонт (также известный как Сэмпсон), родившийся в 1848 году. Он имел высоту 219 см, а его максимальный вес оценивался в 1524 килограмма. В то время еще не существовало книги рекордов Гиннеса, поэтому достижение не оформили документально. Мерин Шайр по имени Голиаф высотой в 193 см стал рекордсменом Книгой рекордов Гиннеса как самая высокая лошадь, вплоть до своей смерти 3 июля 2014 года на ранчо Приферт в Монтане.

См. также

  • Дестриэ

Это заготовка статьи по иппологии. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Лошади этой породы отличаются высоким ростом (165-185 см в холке, иногда до 219).Считается самой высокой лошадью в мире. Ведут свой род от боевых рыцарских коней, потомков лошадей Римских Завоевателей и является одной из древнейших тяжеловозных пород.Название происходит от английского «шир» — графство. Большой известностью и распространением пользуется порода шайр-горс или кэрт-горс, происшедшая от местных кобыл и голландских жеребцов. Несмотря на своё древнее происхождение, она в массе не совсем однородна. Тип её сильно изменчив — от лошади необычайного размера и веса, годных только для езды шагом, до крупных и складных, пригодных уже и в плуг, и в воз. Масть разнообразная; характерны лысина на голове и белые чулки, чаще на одних задних ногах. Все части тела развиты пропорционально; весьма важной статьёй являются широкая грудь, спина и такой же крестец. Хорошо питаются и прочно держат тело. Некоторые недостатки породы — сырость, сильная фризистость и не всегда достаточная приземистость, вероятно, скоро исчезнут, так как экземпляры, обладающие этими пороками, расцениваются значительно ниже. Скрещивание шайров с кобылами чистокровных пород очень распространено в Англии и дает пригодных племенных упряжных лошадей.

Арден

Ардены – древнейшая порода лошадей. Ее родина – горные районы Арденн, находящиеся на границе Бельгии и Франции. Здесь нужны были лошади для перемещения тяжелых грузов по горным дорогам. Крепкая невысокая лошадь — а рост у арденов не превышает 160 см, идеально подходила для этой миссии. Арденам даже пришлось поучаствовать в войнах Наполеона – им приходилось транспортировать большие пушки.

Считается, что ардены произошли от древней породы Солютре, обитавшей в Европе около 50 тысяч лет назад. История Арденской породы начинается с 19 века. Тогда их рост достигал 140 см. Эти лошади невелики по сравнению с другими тяжеловозами, поэтому известны как «мелкие ломовые».

Во время наполеоновских войн, арденов стали скрещивать с Арабскими скакунами – для повышения выносливости последних. Именно Арденская порода была использована для выведения знаменитых Русских тяжеловозов. В 1900 году, во время очередной выставки пород, состоявшейся в Париже, последние были представлены как «Русские ардены».

Описание породы:

  • Высота – 152-163 см.
  • Масть – гнедая, рыжая или темно-рыжая, чалая.
  • Экстерьер. Голова крупная, с низким лбом и большими выразительными глазами. Острые уши. Шея изогнутая, плечи сильные. Профиль ровный. Корпус компактный, массивный. Ноги короткие, сильные, покрыты густыми щетками.
  • Использование. Рабочая лошадь. Получение конины.

Брабансон

Брабансоны – бельгийские лошади, которых считают самыми сильными тяжеловозами. Сегодня они — визитная карточка Бельгии. Брабансоны могут перевозить очень большие грузы на дальние расстояния. Их вес составляет 700-1000 кг. Порода получена скрещиванием арденов с фламандцами. Выглядят брабансоны мощно, но изящно.

Описание породы:

  • Высота – 156-168 см. Это небольшой показатель. Но высокий рост у лошадей достигается за счет длины ног, а она для тяжеловесов неважна. Эти лошади везут, а не скачут.
  • Масть. Жесткие стандарты отсутствуют, но преимущественно встречаются брабансоны светло-гнедой и рыжей масти, реже – серой и вороной.
  • Экстерьер. Могучее тело с массивным костяком и широкой грудной клеткой. Обладают традиционным для тяжеловозов крупом – широким, округлым и раздвоенным. Спина и поясничная область короткие – основная мощь приходится на переднюю часть тела. Нет провислости спины, характерной для тежеловозов. Ноги крепкие, с объемными суставами и запястьями, копыта прикрыты щетками. Шея – мощная, короткая, профиль – закругленный. Голова кажется небольшой, лоб хорошо развит, на нем имеется небольшая горбинка.
  • Использование. Выполнение тяжелых физических работ. Используют в качестве «трактора».

Першерон

Першероны – популярнейшая французская порода лошадей. Точных данных о ее происхождении нет. Но, есть предположение, что родина их – нормандская провинция Перш. Точное время появления неизвестно. Возможно, предками першеронов были древние французские лошади. Последних описывают как гнедых скакунов среднего размера, сильных и работоспособных. Но первое упоминание о першеронах появляется только на заре 19 века.

Раньше першероны были рыцарскими лошадьми, затем их стали использовать как упряжных. Были разные типы першеронов — тяжелых использовали в городах, легких – для армейских нужд. Вес лошади – от 500 кг. Сейчас порода крайне популярна, во Франции ими занимаются частные заводчики.

  • Высота – 150 см.
  • Масть. Серая и вороная, реже – чалая и рыжая.
  • Экстерьер. Имеют очень выразительную и узнаваемую внешность. Небольшая голова красивой формы. Широкий лоб, немного выпуклые глаза. Уши острые. Мускулистая шея красиво изогнута. Грива густая, хвост – пушистый. Круп достаточно длинен. Тело с широкой и глубокой грудью. Мощные ноги.
  • Использование. Ранее использовали на охотничьих выездах и в военных действиях – как тягловую силу. Мелких першеронов используют сегодня под седло и для быстрой езды, крупных – на сельскохозяйственных работах и для перевозки грузов в эко-зонах.

Першерон без усилий, не теряя грациозности движений, пробежит 60 км с всадником на спине. Отличительная особенность першеронов – ровный шаг под седлом и в упряжи.

Першероны на редкость умны, добры и покладисты. Они спокойны и уравновешены, терпеливы и хорошо обучаемы. Несмотря на величину, отличаются подвижностью и энергичностью.

Владимирский тяжеловоз

Порода выведена скрещиванием русских пород с клейдесдалями и шайрами. Это самая массивная и сильная отечественная порода. Владимирский тяжеловоз может долго бежать рысью, перемещая колоссальные грузы. Вес – около 800 кг, а обхват груди – более 2 м.

Характеристики породы:

  • Высота – 166-162 см, максимум — 175 см.
  • Масть. Преобладает гнедая и рыжая, реже – бурая и вороная.
  • Экстерьер. Голова массивная, выпуклая. Шея длинная и полная. Туловище широкое. Ноги длинные, с развитой мускулатурой. Внизу ног – белые «чулки».
  • Использование. Эта порода универсальна, ее можно использовать практически для любых нужд — под седло, в упряжь, для перевозки грузов, для сельскохозяйственных работ, на охоте. Красиво смотрятся в упряжке – сегодня Владимирских тяжеловозов активно используют на торжествах и празднествах.

Несмотря на внушительные размеры, Владимирский тяжеловоз не относится к неповоротливым и тихоходным лошадям – он способен резво бежать с нагрузкой в 1,5 тонны. Порода отличается спокойным и покладистым нравом. Лошади послушны в упряжи. Очень трудолюбивы и усердны. Нрав проявляют только при плохом обращении. Быстро адаптируются к новым условиям жизни и работы.

Русский тяжеловоз

Свою родословную порода ведет с 19 века. Выведена на основе бельгийских арденов и французских першеронов. Долгое время их называли «русскими арденами». В небольших арденах селекционеров привлекла неприхотливость и подвижность, в першеронах – мощь и размеры.

Главное отличие русского тяжеловоза от остальных тяжелоупряжных породы — небольшие размеры. Явно выражен упряжный тип телосложения. Вес жеребцов достигает 700 кг.

Характеритики:

  • Высота – 150 см.
  • Масть. Чаще – рыжая, бурая. Реже – гнедая, чалая, вороная.
  • Экстерьер. Длинный и массивный корпус. Ноги крепкие, жилистые. Внизу – небольшая оброслость. Круп мощный, мускулистый, шея – массивная, красиво изогнутая. Голова небольшая, широколобая. Маленькие стоячие уши. Широкая, бочкообразная грудь. Хвост и грива — густые.
  • Использование. В сельской жизни Русский тяжеловоз заменяет небольшой трактор.

Порода отличается выносливостью на шагу и в рыси. Лошади имеют покладистый и уравновешенный нрав. Подвижны и любопытны. Эти лошади послушны в упряжке. Они неутомимые труженики – считаются идеальными работниками. Легко приспосабливаются к суровому климату, новым местам и хозяевам. По натуре – хорошие компаньоны.

Советский тяжеловоз

Советские тяжеловозы – крупные и массивные лошади, способные запросто перемещать многотонные грузы. Порода выводилась во времена СССР на основе бельгийских брабансонов. Целью селекционеров было создание породы мощной и выносливой. Официально порода была утверждена в 1952 г. Вес лошадей – около тонны.

Характеристики породы:

  • Высота – до 170 см.
  • Масть. Рыжая, рыже-чалая, гнедая, гнедо-чалая.
  • Экстерьер. Голова – средняя, пропорционально сложена. Уши прямые, реже – обвисшие. Массивная и широкая грудь. Шея мощная и мускулистая. Широкая и ровная поясничная часть, круп раздвоен, немного обвисает. Ноги крепкие и мускулистые. Пышная грива и не менее пышный хвост.
  • Использование. Ходит под седлом. Сельскохозяйственные работы, перевозка грузов. Участие в соревнованиях. По тяговым качествам способны подменить трактор. Перемещают грузы, неподъемные для других пород лошадей. Идеально подходит для больших с/х производств и фермерских хозяйств.

У представителей пород встречается неправильно поставленные ноги, но этот недостаток не отражается на качествах лошадей. Характер у советских тяжеловозов доброжелательный, они очень энергичны и работоспособны.

Порода отличается быстрым ростом и скороспелостью. В 2,5 года лошадь можно использовать на тяжелых работах. Неприхотливы к кормам. Имеют способность к продолжительному размножению – у кобыл могут быть жеребята даже после 20 лет.

Шайры

Это упряжные тяжеловозы английского происхождения. Свою родословную ведут от рыцарских коней, а те — от потомков лошадей Римских завоевателей. Точное происхождение породы неизвестно. Но предполагается, что шайры получены путем скрещивания местных английских пород с фламандцами и фризской породой. Шайры – самые крупные лошади на планете. Их вес достигает 800-1220 кг. Встречаются экземпляр весом до полутора тонн. Особенности породы:

  • Высота – 170-190 см. Бывали случаи, когда рост представителей породы достигал 2 м.
  • Масть. Шайры могут быть вороными, гнедыми, караковыми, серыми.
  • Экстерьер. Тело мощное, пропорциональное. Широкая и сильная спина. Длинный и мускулистый круп. Череп массивный, лоб широкий. Уши острые. Пушистый хвост посажен высоко. Ноги отличаются мощью. Копыта – крепкие, большие. Внизу ног «фризы». Отличительная особенность – лысина на голове и «чулки» на задних ногах.
  • Использование. Сегодня их редко используют на сельхоз работах. Чаще их можно увидеть на выставках, различных коневодческих мероприятиях.

Шайры отличаются уравновешенным и спокойным характером. Легко управляемы, поддаются дрессуре. Они медлительны, но сильны. В 3 года шайр способен перемещать груз, впятеро превышающий его массу – то есть 5000-6000 кг.

Шотландский Клейдесдаль

Родина породы – Шотландия. Название порода получила в честь долины реки Клейд. В этой местности издавна водились могучие лошади. Первые упоминания о породе относятся к началу 18 века. Порода создана путем скрещивания фламандцев и местных шотландских кобыл. Вес лошадей – 800-900 кг. Отдельные экземпляры весят 1 т.

Характеристики Шотландских Клейдесдалей:

  • Высота – 163-173 см.
  • Масть. Вороная, гнедая, чалая, серая.
  • Экстерьер. Крупное и мощное тело. Большая голова с прямым профилем, лоб широкий. Крупные ноздри, большие и выразительные глаза. Шея — длинная и мускулистая, красиво изогнутая. Длинная и широкая грудь. Туловище несколько укорочено – спина широкая и короткая. Мускулистый круп. Длинные мощные ноги. Широкие копыта. Внизу ног – щетки. Для породы характерно наличие белых отметин – они встречаются на морде и ногах.
  • Использование. Сельскохозяйственные работы. Торжества, церемонии.

Клейдесдали отличаются покладистым и добродушным нравом. Они даже немного флегматичны. Понятливые и послушные, энергичные и активные. Отличаются выносливостью, неприхотливостью, большой грузоподъемностью, способностью адаптироваться в любом климате. Ранее их широко использовали для перевозки дилижансов.

Отдельные рекордсмены

Селекция, направленная на создание мощных и выносливых лошадей, привела к появлению настоящих исполинов. Многие великаны-тяжеловозы вошли в историю как уникальные примеры селекционной работы, а их имена стали известны во всем мире.

Биг Джейк

Славу самой большой лошади в мире снискал бельгийский мерин Биг Джейк. На сегодня ему принадлежит пальма первенства в рейтинге лошадей-великанов. Биг Джейк занесен в книгу рекордов Гиннеса. Его рост – 2 м 17 см. Его вес такой же, как у большого джипа – 2600 кг. Просто невероятные цифры. Биг участник всяких представлений. Выступая в ток-шоу «Дом Рональда Макдональда», Биг «отдает» все заработанные средства на благотворительные нужды.

Для поддержания своей великолепной формы, мерин съедает ежедневно пару тюков соломы и 5 кг овса. А чтобы не испытывать жажды, ему каждый день нужно 30 ведер воды.

Нодди

Нодди – лошадь породы Шайр. Живет в Австралии. Его вес – 1300 кг, а рост – 205 см. На сегодня Нодди считается самой высокой лошадью. Свое массивное сложение он унаследовал от своего предка. Дед Нодди – Эдвард, жил в Англии, и тоже возглавлял в свое время рейтинг роста. Чтобы окупать свое недешевое содержание, Нодди приходится работать на ферме своей хозяйки Д.Гринмен.

Диггер

Диггер – член королевской конной гвардии. Здесь привыкли к крупным коням, но Диггер своим появлением вызвал настоящий фурор в 2012 г. Этот клейдесдаль – самый большой конь в гвардии. Рост этого великана 220 см. Ежедневно ему требуется 25 кг сена и 95 л воды. Вес Диггера – 1200 кг. Конь уже попал в книгу рекордов Гиннеса, но его рост продолжается.

Крэкер

Крэкер представляет английских шейров. Этот великан достигает в высоту 198 см и весит 1200 кг. Ежедневно великан ест по два тюка сена, 4-5 кг зерна. Норма питья – до 13 ведер в день. Конь часто появляется на телевидении – он в Англии популярная личность.

Дюк

Дюк проживает в Великобритании. Рост этого мерина – 207 см. Но лошадь продолжает расти. Вполне реально, что Дюк сможет побить рекорд, и станет самым высоким конем в мире. Дюк питается особым образом, поэтому и растет как на дрожжах. Хозяйка поит его специальными травяными настоями и кормит яблоками. Исполин ест вдоволь зерно и сено, запивая их не только водой, но и 20 литрами травяного чая. Хоть Дюк и великан, он пуглив и страшно боится мышей.

Бруклин Сьюприм

Бруклин Сьюприм был бельгийским брабансоном и жил в середине 20 века (1928-1948 гг). Принадлежал он некому С.Г. Гуду (г. Огден, Айова). Жил и умер этот жеребец в США, в штате Айова. В возрасте 10 лет великан достиг веса 1450 кг, а его рост в холке равнялся 198 см. Конь обладал огромными копытами, общий вес его подков составлял 13 кг. Обычная подкова весит 700 г, подковы Бруклина весили по 3,5 кг. Масть этого жеребца-исполина – гнедо-чалая. Объем грудной клетки – 259 см.

Самсон

Рекордсменом среди гигантов-тяжеловозов считается Самсон (Сэмпсон) — жеребец породы шайр. Жил он в 19 веке. Был зафиксирован его рост – 220 см. Вес – 1520 кг. Год рождения – 1846. Его родина – английский городок Тоддингтон Миллс (графство Бедфордшир).

Владельцем Самсона был некто Томас Кливер. Статус самого большого и мощного коня он получил в 4 года. Причем не только в Англии, а во всем мире. За колоссальные размеры его решили назвать Мамонтом. Рекорд Самсона пока не побит, а оценить величину рекордсмена можно по немногим фото, дошедшим до наших дней.

Марокко

Марокко – першерон, который когда-то был самой большой лошадью. Сведений о Марокко сохранилось немного. Известно, что его рост равнялся 215 см, весил конь примерно 1300 кг. Судить о габаритах Марокко можно по фотографии, дошедшей до наших дней.

Копия вырезки из газеты (на фото лошадь Марокко со своим хозяином)

Доктор Ле Жер

Этот великолепный першерон родился в далеком 1902 г. Жеребец вымахал в высоту 2 м 13 см. Его вес сопоставим с весом автомобиля – 1400 кг. Это самая крупная лошадь за всю историю французского коневодства. Никто из першеронов не смог и близко приблизиться к рекорду Доктора Ле Жера.

Данная иллюстрация выпускалась в виде настенных плакатов и почтовых открыток

Функции лошадей от века к веку менялись, но они всегда оставались превосходными компаньонами для человека. Сегодня тяжеловозы – не только верные помощники и друзья человека, но и настоящее украшение окружающего мира, требующее заботы и внимания.

Конь Крекер

Самую большую лошадь в мире, фото которой приведено ниже, зовут Крекер. Он родился двадцать лет назад в графстве Линкольншир, Великобритания. И сразу же обратил на себя внимание публики – его размеры поражали и восхищали. Сейчас он весит больше тонны, а рост его в холке едва не достигает до двухметровой отметки, если за отправную точку измерения взять кончики ушей, то выйдет 2,5 метра. Чтобы оседлать гиганта, хозяйке приходится использовать стремянку.

Крекер принадлежит породе шайрских меринов. Они сами по себе крупные, тяжелые и очень сильные – не зря их считают тяжеловозами. В их задачи входила особая миссия – их всадниками были рыцари, облаченные в тяжелые доспехи. Они прекрасно справлялись с миссией боевого коня. Все представители этой породы отличаются высоким ростом, обычно 170-185 см в холке и немалым весом от восьмисот килограмм и выше. Примечательно, что самой большой лошадью в мире был Самсон, его фото и история о нем чуть ниже по тексту.

Самый большой конь в мире обладает добродушным, спокойным нравом. Во всем его облике так и сквозит величественность – конь явно знает себе цену. Далеко не каждый решится на нем прокатиться – высокий и крупный шайр вызывает восхищение и трепет.

Крекер обладает отменным аппетитом – в день ему требуется 90 литров жидкости и 25 кг сена.

Першерон

Широкое распространение получили и французские першероны – этих мощных великанов можно встретить на любом из континентов. Их сила и отвага полюбились многим, и они стали незаменимы в сельскохозяйственной деятельности и на поле боя. Сейчас першероны, обладающие широкой глубокой грудью, мускулистыми бедрами и мощными ногами, используются в целях улучшения других пород. Вообще, в породе немало крови от арабских скакунов – их прививали продолжительное время. Эта тяжелая, крупная лошадь, движения которой легки и изящны, чрезвычайно вынослива. Такой конь способен рысью преодолеть за сутки порядка шестидесяти километров.

Обычно высота першеронов варьируется в пределах ста шестидесяти сантиметров, окрас белый или же вороной. Представителей этой породы отличают большая голова с высоким благородным лбом, мягкие длинные уши, живые блестящие глаза, ровный профиль. Самой большой лошадью среди них был скакун по имени dr. Le Gear. Родился он в самом начале двадцатого века, весил тысячу триста семьдесят килограмм, а рост в холке был равен двумстам тринадцати сантиметрам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *